Методическая служба

Методическая служба

Методическая работа- это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовка и профессионального мастерства педагогов.

 

  ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМИРОВАНИИ  ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.

Решению  выше обозначенных задач способствует работа методических объединений.

  Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями  в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Исходя из этого тема миссии  школы :Миссия нашей школы — «Формирование образовательного пространства, конкурентно способной личности способной интеллектуально развиваться и само реализовываться готова к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе».

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

Задачи:

  • Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
  • Повышение профессиональной компетентности учителей школы.
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  • Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
  • Разработка учебных и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов учебной базы для успешного продолжения образования.

Если правильно организовать учебно-методическую работу можно добиться повышения качества образования.

Работа руководителя методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения общешкольных мероприятий, планов учебно- воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает:

Работа МО

  • проведение заседаний МО
  • выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО
  • знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО
  • подготовка и проведение предметных недель
  • подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
  • проведение интеллектуальных марафонов
  • подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО
  • посещение учебных и кружковых занятий по предметам МО.

Всего в школе сформировано 4 методических объединений: 

  1. МО гуманитарного цикла
  2. МО физико- математического цикл
  3. МО учителей начальных классов
  4. МО естественных наук

 У каждого методического объединения своя методическая тема: 

  1. ШМО начальных классов – « Современные технологии, формы, методы работы на уроках в начальной школе по проекту «ОКУУ КЕРЕМЕТ» ».
  2. ШМО физико- математического цикла – « »
  3. ШМО гуманитарного цикла- « Формирование ключевых знаний уроках гуманитарного цикла через внедрение современных педагогических технологий»
  4. ШМО естественных наук

Продолжительность работы педагогического коллектива над методической темой  -5 лет.

 Этапы работы над развитием образования школы 

I этап. Диагностический (2019-2021) 

  1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Определение целей и задач темы.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей
  4. Анализ уровня и состояния образования, накопленный положительный опыт педагогического коллектива.

  5. Освоение новых видов обучения с педагогическим коллективом.

  6. Выявить перспективные направления развития школы.

II этап. Практическое исследование проблемы (2021-2024) 

С целью практической направленности этой работы проводятся:

  1. Тематические педсоветы;

  2. Семинары-практикумы, открытые уроки,
  3. Внеклассные мероприятия,
  4. Взаимопосещения уроков
  5. Организация, апробация и обеспечение преемственности в учебно-воспитательной работе.

  6. Практические исследовательские проекты, открытые творческие мероприятия, мастер-классы,семинары

  7. Совершенствование учебной деятельности, повышение качества уроков за счет распространения самостоятельной и исследовательской формы обучения с целью повышения ее эффективности.

III этап. Подведение итогов работы по достижению поставленной цели (2024-2025) 

Научно-практическая конференция:

  1. Выступления с самообобщением опыта работы;
  2. Творческие отчеты;
  3. Педагогические выставки
  4. Анализ результатов проделанной работы, определение дальнейшей перспективы развития школы

  5. Подведение итогов работы учителей по методической теме школы. Анализ результатов, полученных педагогическим коллективом, оценка приведенных показателей.

  6. Проведение итоговой научно-практической конференции по работе над единой методологической темой

Итоги распространения опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки. Систематизация собранных материалов.

 

Структурно-функциональная модель управления гимназией

ВНУТРЕННИЙ РАСПОРЯДОК ШКОЛЫ

 

Методический предмет гимназии
«Формирование высокой информационной культуры в безопасном образовательном пространстве как движущая сила успешной социализации личности»