Методическая служба
Методическая работа- это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовка и профессионального мастерства педагогов.
ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.
Решению выше обозначенных задач способствует работа методических объединений.
Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Исходя из этого тема миссии школы :Миссия нашей школы — «Формирование образовательного пространства, конкурентно способной личности способной интеллектуально развиваться и само реализовываться готова к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе».
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
Задачи:
- Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
- Повышение профессиональной компетентности учителей школы.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
- Разработка учебных и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов учебной базы для успешного продолжения образования.
Если правильно организовать учебно-методическую работу можно добиться повышения качества образования.
Работа руководителя методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения общешкольных мероприятий, планов учебно- воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает:
Работа МО
- проведение заседаний МО
- выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО
- знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО
- подготовка и проведение предметных недель
- подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
- проведение интеллектуальных марафонов
- подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО
- посещение учебных и кружковых занятий по предметам МО.
Всего в школе сформировано 4 методических объединений:
- МО гуманитарного цикла
- МО физико- математического цикл
- МО учителей начальных классов
- МО естественных наук
У каждого методического объединения своя методическая тема:
- ШМО начальных классов – « Современные технологии, формы, методы работы на уроках в начальной школе по проекту «ОКУУ КЕРЕМЕТ» ».
- ШМО физико- математического цикла – « »
- ШМО гуманитарного цикла- « Формирование ключевых знаний уроках гуманитарного цикла через внедрение современных педагогических технологий»
- ШМО естественных наук
Продолжительность работы педагогического коллектива над методической темой -5 лет.
Этапы работы над развитием образования школы
I этап. Диагностический (2019-2021)
- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Определение целей и задач темы.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Повышать квалификацию на курсах для учителей
Анализ уровня и состояния образования, накопленный положительный опыт педагогического коллектива.
Освоение новых видов обучения с педагогическим коллективом.
Выявить перспективные направления развития школы.
II этап. Практическое исследование проблемы (2021-2024)
С целью практической направленности этой работы проводятся:
Тематические педсоветы;
- Семинары-практикумы, открытые уроки,
- Внеклассные мероприятия,
- Взаимопосещения уроков
Организация, апробация и обеспечение преемственности в учебно-воспитательной работе.
Практические исследовательские проекты, открытые творческие мероприятия, мастер-классы,семинары
Совершенствование учебной деятельности, повышение качества уроков за счет распространения самостоятельной и исследовательской формы обучения с целью повышения ее эффективности.
III этап. Подведение итогов работы по достижению поставленной цели (2024-2025)
Научно-практическая конференция:
- Выступления с самообобщением опыта работы;
- Творческие отчеты;
- Педагогические выставки
Анализ результатов проделанной работы, определение дальнейшей перспективы развития школы
Подведение итогов работы учителей по методической теме школы. Анализ результатов, полученных педагогическим коллективом, оценка приведенных показателей.
Проведение итоговой научно-практической конференции по работе над единой методологической темой
Итоги распространения опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки. Систематизация собранных материалов.
Структурно-функциональная модель управления гимназией
Методический предмет гимназии
«Формирование высокой информационной культуры в безопасном образовательном пространстве как движущая сила успешной социализации личности»